How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля. Как сделать прибыльное агентство

0 0

Интернет-издание SEOnews совместно с платформой для управления интернет-рекламой eLama представляют совместный спецпроект «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля». Из него вы узнаете, как запустить свое агентство и какими способами его развивать.

В первом уроке разобрали особенности агентского бизнеса, во втором уроке рассмотрели юридические тонкости, с которыми придется столкнуться. Пришло время третьего урока, на котором Павел Баракаев, евангелист eLama, расскажет:

  • стоит делать все или сфокусироваться на услуге,
  • нужно ли делать сайт, соцсети или Телеграм-канал,
  • откуда брать клиентов,
  • о правильном нетворкинге.

Под видео вы найдете краткую расшифровку, но рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Чтобы вам было удобнее, разместили его на двух платформах: VK Видео и YouTube.

Специализация или универсальность?

Специализироваться на конкретной услуге, отрасли или делать все – это дискуссионный вопрос. Есть успешные специализированные агентства, есть успешные универсальные, поэтому конкретного ответа нет. Однако нужно понимать, что у каждого подхода есть плюсы и минусы.

Специализация хороша тем, что вы действительно умеете продвигать какое-то конкретное направление бизнеса или использовать определенный инструмент. Однако есть свои особенности:

  • У вас будут собираться хорошие специалисты, которые умеют работать в этом направлении.
  • Специализация помогает выделиться на рынке.
  • Вы теряете большое количество рынка. Специализироваться стоит, если сфера, на которой вы специализируетесь, достаточно большая, чтобы вы могли зарабатывать деньги.
  • Специализация требует от вас и вашей команды знаний в той отрасли, на которой вы решили сосредоточиться.
  • Нужно уметь продавать свои услуги и знать, где найти людей, которых заинтересует ваша специализация.
  • Рынок исчерпаем, особенно в небольших городах. Здесь стоит выходить на клиентов по всей России или даже за границей, что не так-то просто. Когда вы работаете в своем городе, вы можете быстро встретиться с клиентом, пообщаться, подружиться. Совсем иначе работает, если клиент находится далеко.

Универсальность же полезна тем, что все услуги можно сделать в одной компании. По ощущениям, универсальных агентств больше, поскольку универсальность проще работает, проще управляется и проще зарабатывает деньги. Если вы хорошо сделаете одну услугу, вам по умолчанию доверят в остальном.

Есть и минусы:

  • Найти специалистов, которые хорошо умеют делать все – не так-то просто, особенно в небольшом городе.
  • Вам придется нанимать больше людей или, для начала, обзавестись контактами этих людей.
  • Проблематично выделиться на фоне других агентств.

Оба подхода хороши. Вы должны решить для себя: нравится вам быть крутым в чем-то одном или нравится быть универсальным.

Нужно ли делать контент?

Если вы хотите создавать контент и вести соцсети, чтобы получить много клиентов, у вас, скорее всего, не получится. Для агентств соцсети решают другие задачи. Например, помогают набирать сотрудников, особенно новичков, которые любят соцсети. Они смотрят, как классно у вас в офисе, какие интересные корпоративы и идут к вам.

Соцсети и каналы требуют денег. Стоит подумать, готовы ли вы инвестировать деньги на SMM-специалиста, дизайнера, фото и видео, а финансовую отдачу вы будете получать минимальную.

Сайт как площадка в интернете приносит больше пользы.

Откуда брать клиентов?

eLama в 2023 году проводила исследование, как клиенты находят агентства.

72% клиентов обращают внимание на личные рекомендации. Сарафанное радио работает лучше всего. Если вы оказываете услуги хорошо, то ваш клиент вас порекомендует. А у предпринимателей друзья чаще всего – тоже предприниматели.

Один из работающих способов у продажников агентства – позвонить хорошим клиентам и попросить порекомендовать вас друзьям.

У остальных каналов примерно одинаковый процент:

  • обращение к уже известному агентству,
  • рекомендации в бизнесовых чатах и Телеграм-каналах,
  • платформы фриланса,
  • поисковая выдача,
  • рейтинги и каталоги агентств,
  • агентства сами находят компанию и предлагают услуги,
  • тендеры и тендерные площадки.

Не ждите от этих каналов большой отдачи. В первую очередь сфокусируйтесь на хорошем оказании услуг, чтобы сарафанное радио работало на вас.

На решение компании, обратиться в агентство или нет, влияет много факторов:

  • отраслевые кейсы,
  • рекомендации,
  • срок работы на рынке,
  • специализация на нужной услуге,
  • отзывы о подрядчике в интернете,
  • качество коммерческого предложения,
  • гибкость в оплате и других финансовых аспектах,
  • возможность работать по постоплате и другие.

Личные контакты на первом месте

  • С этими контактами нужно общаться, нужно их любить, нужно их уважать, нужно им помогать.
  • Не редки ситуации, особенно в регионах, когда, чтобы продать себя как агентство, нам нужно лично встретиться с владельцем бизнеса, пообщаться, в баню сходить, вместе выпить. Шутки шутками, но это работает.
  • Обязательно участвуйте в мероприятиях: конференциях, форумах. Особенно эффективны офлайн-мероприятия, когда можно подойти, пообщаться, узнать, какие есть проблемы и предложить варианты их решения.
  • Участвуйте в мероприятиях активно, а не пассивно. Если есть возможность прийти на мероприятие – приходите. Есть возможность выступить – выступайте. Если есть возможность остаться на афтерпати или как-то еще ближе со всеми познакомиться – обязательно это делайте.  
  • Курс «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля»:

    Урок 1. Особенности агентского бизнеса

    Урок 2. Юридические тонкости

    Источник: www.seonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.