Как найти хорошего SEO-шника и получать крутые результаты
Команда сервиса Rookee подготовила руководство, которое поможет минимизировать вероятность ошибки при работе с SEO-специалистом. В материале разберем, как выбирать сеошника, как ставить ему KPI и как проверять качество его работы.
Как выбрать грамотного сеошника
Вот несколько простых советов по выбору:
Какую основную цель ставить сеошнику ТОП
Цель: вывод сайта в ТОП-1, ТОП-3 или ТОП-10 по ключевым запросам.
До начала работ:
- Проверьте, что семантическое ядро соответствует товарам и услугам, которые приносят вам реальную прибыль.
- С помощью Яндекс Вордстата удостоверьтесь, что на выбранные запросы есть спрос в поисковиках.
- Зафиксируйте позиции запросов на момент до старта продвижения, чтобы иметь возможность сравнить «до» и «после».
Трафик
Цель: увеличение объема органического трафика из поисковых систем.
До начала работ:
- Определите самые «горячие» конверсионные и прибыльные запросы, по которым и нужен трафик.
- Настройте базовые инструменты аналитики и научитесь их использовать, чтобы самостоятельно следить за показателями.
- Убедитесь, что сеошник учел сезонность бизнеса в прогнозируемом трафике.
Почему не стоит ждать мгновенных результатов
SEO – длительный процесс. Даже если сразу приступать к работам, эффект не будет мгновенным, потому что так устроены алгоритмы поисковых систем: сайту как минимум нужно время, чтобы заслужить доверие и возможность ранжироваться в ТОПе.
Первые изменения могут быть заметны уже через месяц, но оценивать динамику стоит через три – на этом промежутке становится четко видно, какие успехи показывает SEO и требуются ли проекту корректировки. Общий срок для достижения целей – не менее 6 месяцев.
Вот что хороший специалист может сделать за три месяца:
- провести аудит сайта и анализ конкурентов;
- составить стратегию продвижения;
- разработать план с дорожной картой;
- устранить критические технические ошибки;
- обеспечить начальный рост позиций по ключевым запросам;
- увеличить цитируемость, начать закупку ссылок;
- формировать полноценные регулярные отчеты о проделанной работе.
Если сеошник вносит правки в сайт, предлагает решения по увеличению конверсии, отчитывается о ссылочной массе и позициям по ключевым словам, дает рекомендации по контенту или руководит заполнением блога на сайте, то работа ведется.
Тревожные «звоночки»
Итак, вы не спешили и следовали перечисленным выше рекомендациям. Какие моменты в работе сеошника все же должны насторожить:
Если в одном из перечисленных пунктов вы узнали своего SEO-специалиста, попробуйте для начала прояснить ситуацию. Сеошник, идущий навстречу клиентам, обязательно прислушается.
Чек-лист для проверки SEO-специалиста
Подведем итоги. Что нужно сделать:
Заключение
В 93% случаев путь пользователя в интернете начинается с поисковой системы. Google и Яндекс – это проводники в мир развлечений, покупок, полезной информации. От качества работы SEO-специалиста напрямую зависят объемы онлайн-канала привлечения. Поэтому в ваших интересах постоянно мониторить работу сеошника и вовремя отказываться от услуг недобросовестных подрядчиков.
Источник: www.seonews.ru