Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Друзья и коллеги, всем привет! В сегодняшней статье хочу поделиться своим взглядом на устаревшие методы SEO-продвижения, которые в лучшем случае никак не помогут, а в худшем – даже усугубят ситуацию. Давайте с ними разбираться, чтобы больше не поддаваться уговорам змея-искусителя: «Да давай ключей побольше навставляем, и так сойдет».
Ключевые слова: количество вместо качества
Мне кажется, на первое место нужно поставить боль всех потребителей контента – господство ключевых слов над здравым смыслом. Почему так больше не работает? Сейчас пользовательский опыт стал в разы приоритетнее простой арифметики, а пользователи ценят контент, богатый информацией, а не сотней ключей. Именно поэтому современные поисковые алгоритмы становятся более интеллектуальными: они выявляют естественность и ценность текста, а не просто подсчитывают ключевые слова.
Также отход от кучи ключей можно расценивать как борьбу с черным SEO – многократное включение ключевых слов ранее использовалось для манипуляции ранжированием, поэтому поисковые системы стали бороться с такими тактиками, ужесточая свои алгоритмы.
Что делать? Искать крутого копирайтера, который придерживается принципа E-A-T, то есть Экспертность-Авторитет-Доверие: и контент интересным сделает, и ключи качественно раскидает.
Массовые обратные ссылки
С обратными ссылками ситуация та же, что и с ключевыми словами: много – не значит хорошо. Мы наблюдаем такую тенденцию: поисковики борются с низкокачественными приемами, поощряя естественные и качественные обратные ссылки – оценивается также и репутация их источников (совсем как в жизни).
Ни для кого не секрет, что владельцы сайтов, которые применяют массовые обратные ссылки, рискуют получить штрафы за нарушения (хорошо, что мы не совершали таких ошибок даже в начале пути), что может отрицательно сказаться на рейтинге и видимости их ресурсов, поэтому давайте обойдемся без массовых закупов обратных ссылок, иначе Яндексу это очень не понравится. Вместо этого можно пользоваться, например, гостевыми постами – прямо как я сейчас 🙂
Накрутка ПФ
Поведенческие факторы ранжирования – это вообще тренд 2023 года, однако нужно уметь выдержать золотую середину и не переходить ту грань, которая будет считаться накруткой. Почему? Ответ тот же, что и в прошлых пунктах: не стоит запускать на сайт слишком много ботов, ведь поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы распознавать и бороться с подобными махинациями.
Да и не стоит «казаться, а не быть», ведь иллюзия высокой посещаемости сайта никак не поможет в его реальном продвижении.
Что делать? Мы научились тому, чтобы анализировать внешние и внутренние ПФ так, чтобы они работали на нас. Например, возьмем один из основных показателей внутренних поведенческих факторов – показатель отказов в Яндекс Метрике: если он высокий, то это явно говорит о том, что контент не удовлетворяет пользователей, поэтому следующим шагом мы выясняем, какие темы больше интересуют пользователей, а затем вводим новые рубрики, адаптируем старые публикации – в общем, чем бы дитя не тешилось.
Отсутствие мобильной оптимизации
На закуску оставил главную ошибку и антитренд в SEO-продвижении в 2024 году, с которой мы агентстве сталкиваемся не первый, и боюсь, не последний раз – пренебрежение мобильной оптимизацией. Думаю, здесь даже не требуется объяснений – у большинства из нас экранное время составляет в среднем по 6-8 часов в день. Зная этот факт, мне представляется настоящим кощунством то, что некоторые сайты на телефонах до сих пор выглядят как «привет из 2010 года».
Подводя итоги…
Если ты – начинающий спец в SEO или владелец бизнеса, который интересуется «а как бы самому сделать продвижение», то запомни эти пункты:
Запомнил? Молодец! Но пожалуйста, сделай все наоборот 🙂
Источник: www.seonews.ru